Как избежать провалов: самые частые ошибки при проектировании спа-комплекса
06.04.2025
Новости
Продуманное проектирование СПА-комплекса — это инвестиция в репутацию и прибыльность отеля. Современный спа:
P.S. Эта статья основана на презентации Ксении Рудниченко, заместителя директора по развитию компании «Гелиос Парк», представленной на нашем форуме «Строительство СПА и бань в 2025 году».
Смотреть доклад полностью: fabrikaoteley.ru/webinar/91
Сегодня рассмотрим советы от эксперта, как избежать самые частые ошибки проектировании спа-комплекса. Начинаем!
Отсутствие “фишки”
Когда все спа-комплексы похожи друг на друга, гость не видит смысла переплачивать за ту же сауну, которую он найдёт в любом другом месте. Подумайте, что сделает ваш СПА уникальным
Особые обёртывания с локальными ингредиентами, редкий вид парной, оригинальный ритуал.
Недостаточное зонирование
Если люди в халатах пересекаются с гостями, пришедшими в уличной одежде, это вызывает дискомфорт у обеих сторон.
Также нехватка сервисных помещений приводит к тому, что сотрудники вынуждены “разруливать” технические вопросы на глазах у постояльцев.
Неудобная логистика для персонала
Сотрудники должны иметь свой вход и доступ к складам и техникой, не мешая при этом гостям отдыхать. Иначе внутренняя кухня будет на виду, а это портит впечатление от СПА.
Пренебрежение инженерными деталями
Экономия на вентиляционных системах, фильтрах и оборудовании часто приводит к необходимости капитального ремонта уже через год-два после открытия.
А уж про репутацию, подмоченную запахом сырости, и говорить не приходится.
Несоответствие целевой аудитории
Если основной поток — семьи с детьми, а в комплексе сплошные “взрослые” зоны, отдыхающие родители будут искать альтернативы.
То же самое касается и бизнес-гостей: им нужны быстрые процедуры, а не длинные релакс-программы на полдня.
Внимательно подойдите к инженерным нюансам, дизайну, выбору материалов и зонированию. Следите, чтобы концепция отеля была прочувствована и в оформлении, и в наборах процедур. Тогда ваш СПА-комплекс станет не просто приятным дополнением, а ключевой причиной, по которой гости будут возвращаться вновь и вновь.
Смотреть доклад полностью: fabrikaoteley.ru/webinar/91
Читать полностью в источнике: otelnaiznanku.ru/proektirov
ВЫСТАВКА ДЛИТЬСЯ КРУГЛЫЙ ГОД. Ознакомьтесь с онлайн-стендами участников, изучайте их предложения и ищите оптимальные решения для вашего бизнеса: fabrikaoteley.ru/events/13
Фабрика Отелей – мы помогаем делать лучшие отели и глэмпинги!
- Увеличивает продолжительность проживания и средний чек;
- Придаёт отелю дополнительное конкурентное преимущество;
- Делает сезонность менее болезненной за счёт спа-туров;
- Формирует запоминающийся опыт, который хочется повторять и советовать.
P.S. Эта статья основана на презентации Ксении Рудниченко, заместителя директора по развитию компании «Гелиос Парк», представленной на нашем форуме «Строительство СПА и бань в 2025 году».
Смотреть доклад полностью: fabrikaoteley.ru/webinar/91
Сегодня рассмотрим советы от эксперта, как избежать самые частые ошибки проектировании спа-комплекса. Начинаем!
Отсутствие “фишки”
Когда все спа-комплексы похожи друг на друга, гость не видит смысла переплачивать за ту же сауну, которую он найдёт в любом другом месте. Подумайте, что сделает ваш СПА уникальным
Особые обёртывания с локальными ингредиентами, редкий вид парной, оригинальный ритуал.
Недостаточное зонирование
Если люди в халатах пересекаются с гостями, пришедшими в уличной одежде, это вызывает дискомфорт у обеих сторон.
Также нехватка сервисных помещений приводит к тому, что сотрудники вынуждены “разруливать” технические вопросы на глазах у постояльцев.
Неудобная логистика для персонала
Сотрудники должны иметь свой вход и доступ к складам и техникой, не мешая при этом гостям отдыхать. Иначе внутренняя кухня будет на виду, а это портит впечатление от СПА.
Пренебрежение инженерными деталями
Экономия на вентиляционных системах, фильтрах и оборудовании часто приводит к необходимости капитального ремонта уже через год-два после открытия.
А уж про репутацию, подмоченную запахом сырости, и говорить не приходится.
Несоответствие целевой аудитории
Если основной поток — семьи с детьми, а в комплексе сплошные “взрослые” зоны, отдыхающие родители будут искать альтернативы.
То же самое касается и бизнес-гостей: им нужны быстрые процедуры, а не длинные релакс-программы на полдня.
Внимательно подойдите к инженерным нюансам, дизайну, выбору материалов и зонированию. Следите, чтобы концепция отеля была прочувствована и в оформлении, и в наборах процедур. Тогда ваш СПА-комплекс станет не просто приятным дополнением, а ключевой причиной, по которой гости будут возвращаться вновь и вновь.
Смотреть доклад полностью: fabrikaoteley.ru/webinar/91
Читать полностью в источнике: otelnaiznanku.ru/proektirov
ВЫСТАВКА ДЛИТЬСЯ КРУГЛЫЙ ГОД. Ознакомьтесь с онлайн-стендами участников, изучайте их предложения и ищите оптимальные решения для вашего бизнеса: fabrikaoteley.ru/events/13
Фабрика Отелей – мы помогаем делать лучшие отели и глэмпинги!